Как раскрутить игровой сайт?

     Мы проживаем век ПК и мобильных игр, таким образом неудивительно, когда после создания и презентации игрухи возникает необходимость в разработке официального сайта, будь то браузерная онлайн игра или игра, которая грузится на AppStore или GooglePlay. Надо рассмотреть этот важный момент и сформулировать основополагающие принципы разработки официального игрового сайта. Фактически сайт игры, который афиширует Вашу игру может быть выполнен в виде промо сайта, который разработан с использованием акцентирующих внимание скриншотов и качественной графики игрового геймплея, не исключается также, что это должна быть совокупность сервисного функционала, который воплощает в жизнь новые возможности для игрока, допустим личный кабинет со специфическими возможностями. Очевидно, что такого рода функции должны отождествляться с требующимися коммуникационными инструментами для администраторов, модераторов и других членов игровой команды, а также рядовых игроков. По сути под сервисом в этом случае предлагается сам игровой мир со всеми его составляющими, помимо главной услуги в виде мира игры зачастую требуется ряд дополнительных услуг, которые непосредственно с ним связаны. Большинство разработчиков игр, которые задумались об официальном сайте поддержки решают просто запустить форум, но это не самый перспективный вариант, хотя однозначно он поможет создателям игры решить вопросы ликвидации багов, доработать составляющие игрового мира и просто технической поддержки игроков, другими словами надо признать что ценность форума безусловно есть, поскольку как минимум он увеличивает заинтересованность геймеров и их увлечение игрой в целом.

     Форум даёт дополнительный повод геймерам вести активную социальную жизнь, находить решение возникающих конфликтов, вести рейтинги и т.д. Давайте обсудим каков же список сервисов, которые помимо форума будут уместны на официальном сайте игры, как предмет дополнительного стимула для игры, привлечения новых игроков и укрепления социальных связей внутри игрового мира? Итак, во-первых очень желательно завести официальный блог игры, сейчас это стандарт и норма, по той причине, что блоги позволяют стремительно и своевременно описать текущие работы, выполняемых командой разработчиков, разработчики руководители компании могут доносить до игроков о меняющихся планах и реализованных идеях развития геймплея, это намного увеличивает число заинтересованных игроков и стимулирует их участвовать в дискуссиях, что конечно же очень полезно для любого сайта, так как по сути это является одним из элементов раскрутки игрового сайта в поисковиках Google и Яндекс и вместе с ним игрового движка, так как по факту это и есть PR, т.е. некой рекламной компанией, на которую не нужно тратить много средств.

     В отдельных случаях достаточно вместо блога регулярно обновлять новостную линейку, но блог на самом деле более действенное средство привлечения новых игроков. Не нужно забывать о виджетах и API, это позволит полнее раскрыть потенциал игры для геймеров, например можно создать виджет, который будет на блоге игрока показывать его достижения в игровом мире, если это допустим стратегия, то можно показывать игровую статистику и число объектов геймплея, ведь это всё работает на создателей игры и есть рекламный элемент, который обязательно привлечёт в игру новичков. API может выводить информацию о принадлежности к игровому клану, информировать о значимых событиях, которые требуют немедленного входа в игровую ситуацию, допустим о начале осады замка или о любом другом событии игрового мира, всё это будет улучшать вовлечённость аудитории и в большей степени интегрировать игровой мир во внешний онлайн мир. Следующим элементом, который значительно улучшит восприятие игры будет онлайн энциклопедия игры, этот элемент очень важен для крупных игр, которые содержат сложную игровую иерархию, которые не всегда абсолютно логичны и в которых число и вариации игрового сюжета могут быть значительно сложнее для понимание по сравнению с нашей реальностью, в этом случае будет полезна именно энциклопедия игры, которая скорее всего будет дополняться и обновляться самими же игроками, которые будут попадать в сложные ситуации во время прохождения игры и будут готовы рассказать об этих вещах всему игровому сообществу, это повысит вовлечённость приходящих геймеров и улучшит понимание сути игры.

     Энциклопедия должна содержать официальную историю возникновения игрового мира, мифологию и возможно даже творчество различных писателей, которые согласятся описать понравившуюся им игру. Кроме этого обязательно должна присутствовать в открытом доступе официальная информация о компании разработчике игры и возможно паблишерах, которые помогают в распространении игры, необходимо наличие контактной информации, для этого целесообразно использовать отдельный домен или поддомен, на котором например будут размещаться объявления о вакансиях и прочую полезную информацию. Порой возникает идея создать социальную сеть геймеров конкретного игрового мира компании разработчика, но в связи с тем, что уже существует огромное количество популярных социальных сетей, не стоит надеяться, что она станет им альтернативой, рациональнее ограничиться регулярно поддерживаемыми аккаунтами в других общеизвестных социальных сетях Twitter, FaceBook, VK и других. Наверно стоит подумать о дополнительных сервисах, которые будут информировать игрока о игровых событиях мира, в то время пока он сидит в этих социальных сетях, реализовать это можно используя API соответствующих социальных сетей. Неплохо создать общий игровой чат, которым можно бы было пользоваться даже не входя в игру, это улучшит комьюнити и уровень социальной активности геймеров, впрочем если у Вас в игре уже действует внутриигровой чат, то смысла в дополнительном чате нет.  Отличным решением будет игровая фотогалерея, в которой бы игроки могли помещать свои скриншоты игры или художественные работы на тему игры, это также улучшит комьюнити и простимулирует игроков активно участвовать в социальной жизни компании разработчика игры, это пожелание легко реализуется например на программном движке WordPress и относится к элементам создания игрового сайта.

     Существенным фактором улучшения социальной заинтересованности игроков является выход в реальную жизнь и общение геймеров вживую, очевидно, что стоит изучить возможности провести выездной семинар в крупных городах, желательно для своевременного информирования о подобных событиях возможно нужно запустить даже отдельный сайт, живое общение всегда проходит позитивно и увеличивает число новых игроков. Если у Вас довольно крупный проект, то имеет смысл задуматься о интернет магазине игровой атрибутики, обычно это полезно для стратегий со своей мифологией и c историей возникновения игрового мира. Типовой вариант это продажи книг, кепок, DVD дисков, футболок, открыток, возможно какие то печеньки для игры с атрибутикой любимой игры — все эти элементы увеличивают аудиторию игрового мира. В современном мире обязательно необходимо думать о том, чтобы разработанная Вашей компанией игра была представлена на мобильных платформах, очевидно, что в упрощённом виде, но она по определению уже должна там быть. Также перспективной видится идея создания нескольких простых игр, которые будут за счёт размещённой в них рекламы укреплять позиции основной игры, рынок игровой рекламы бесконечен, вариантов множество, задача этого шага в том, чтобы не упустить Ваших будущих игроков на конкурирующие сайты, допустим они ограничены во времени и имеют желание сыграть во что нибудь простое и не напрягающее, возможно допустим предложить опять же значительно более упрощённый вариант разработанной Вами игры для смартфонов, это позволит постоянно контролировать аудиторию и не отпускать её к конкурентам. помимо этого стоит поговорить о игровой валюте, так как существует много вариантов использования внутренней валюты или даже можно продавать её на множестве независимых сайтов, которые торгуют популярными игровыми деньгами. Сервис должен предоставлять возможность положить деньги на игровой счёт или перевести деньги на аккаунт друга, чтобы улучшить восприятие игры и иметь возможность помощи своему другу. Поэтому регулярно придумывайте что-либо новое, улучшайте и разрабатывайте сервисы, которые упрощают жизнь игроков, каждый год люди становятся всё более ленивы, по этой причине сервисы должны своевременно минимизировать количество кликов для того, чтобы выполнить какое-то действие. Удачи в играх!